Главная
Меню сайта

Форма входа

 

Мини-чат
Заходи поговорим!
Андраникан ФОРУМ
 
 

Наш опрос



Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск

 

  
                                                        
                                                                                             

Серж Саргсян: Единственный путь урегулирования вопроса НК – это проведение референдума в Нагорном Карабахе

Единственный способ урегулирования карабахского конфликта – это мирный способ, и единственный путь – это проведение референдума в Нагорном Карабахе, или же признание результатов того референдума, который был проведен в 1991 году в полном соответствии с законодательством Советского Союза и международным правом.

Вопрос может быть решен только компромиссным путем. Выразил уверенность президент Армении Серж Саргсян, отвечая на вопрос журналиста радиостанции «Эхо Москвы» о том, какие меры предлагает Армения для урегулирования конфликта, какова конкретная позиция, что нужно сделать - сохранить ли статус кво, идти дальше в разрешении этой проблемы, официализировать статус Нагорного Карабаха.

«Я думаю, что в данном случае очень важны обязательства сторон о невозобновлении боевых действий. Потому что за последние полтора-два года разговоры о войне, о возобновлении боевых действий стали привычным делом.

Это очень плохо. Потому что когда руководитель, вообще человек говорит о какой-то проблеме очень долго и уверенно, в какой-то момент он убеждается в правдивости своих слов. И если есть еще возможности, появляется большой соблазн. Но я уверен, что можно избежать войны», - подчеркнул С. Саргсян.

Президент РА отметил, что не говорит ничего нового, так как в 2007 году сопредседатели Минской группы ОБСЕ предложили сторонам документ, который был назван Мадридскими принципами. И эти принципы предполагают урегулирование конфликта именно на компромиссной основе.

Там три принципа. Первый принцип – это принцип территориальной целостности, второй принцип – самоопределение народа, третий принцип – неприменение силы или угроз.

«В 2007 году и мы, и Азербайджан после долгих раздумий дали согласие на решение конфликта именно на этих принципах. Но чем дальше, тем больше Азербайджан начал свою собственную трактовку этих принципов. И когда речь идет о принципе самоопределения, они говорят: да, но в составе Азербайджана.

Понятно, что такое самоопределение можно назвать лишь усеченным самоопределением, если можно так сказать. И второе: мол, неприменение силы, это в том случае, если нет у государства оккупированных территорий», - сказал Серж Саргсян, в качестве напоминания добавив, что в 1994 году был подписан договор о перемирии, и целью являлось установление мира и решение вопроса.

Никто еще не отменил положения этого договора, никто еще не отменил положения второго договора. «Хочу еще добавить, что те территории, которые сейчас находятся под контролем карабахской армии, они являются просто результатом боевых действий, которые не карабахцы начали. Никто не отрицает, что да, есть территории, которые были в составе Азербайджана, в данном случае находятся под контролем карабахской армии», - отметил президент РА и по поводу замечания журналиста , что это несколько анклавов, помимо Нагорного Карабаха, уточнил, что их анклавами называть сложно.

«Это несколько районов Азербайджана, которые граничат с Карабахом, над которыми был установлен контроль только с целью создания какого-то коридора, какой-то зоны безопасности, с тем, чтобы из вооружения, которое тогда находилось в распоряжении азербайджанской армии, невозможно было обстрелять гражданские населенные пункты», - сказал он.

На вопрос журналиста, могут ли состоять со стороны Армении компромиссы как раз в вопросе этих территорий, если учесть, что компромисс всегда обоюден при решении проблем, какие еще вопросы могут стать предметом компромисса или дипломатических уступок с армянской стороны, глава Армении уточнил, что имеется в виду Карабах, в противном случае при ответе на этот вопрос, может оказаться, что Армения контролирует эти территории.

«На самом деле переговоры ведет Армения. Потому что нет другого выхода. И Азербайджан просто не хочет вести переговоры с Нагорным Карабахом. Но это не означает, что Нагорный Карабах не участвует в переговорном процессе.

Потому что каждый раз сопредседатели, приезжая в регион, посещают Нагорный Карабах, встречаются с руководством Нагорного Карабаха», - отметил он, сравнив ход переговоров без участия Нагорного Карабаха с тем, чтобы идти свататься без невесты или жениха.

Коснувшись вопроса о компромиссах, он отметил: «Если спросить карабахцев и вообще население Армении, то никто, конечно, не захочет ни сантиметра вернуть. Но, с другой стороны, мы на самом деле должны понимать, что любое решение должно привести к долговечному миру.

И поэтому эти компромиссы необходимы. Но, конечно, нужны гарантии, что на самом деле такой долгосрочный мир будет установлен. А не так, как азербайджанцы говорят: пусть Карабах вернет всё, что было, а потом будем говорить о судьбе Карабаха. Так не бывает».

На вопрос, где ключ решения и гуманитарных проблем, потому что в ходе войны, после войны, да еще существует застарелые десятилетиями проблемы Нагорного Карабаха и разного его населения: имущества, святых мест, могил родственников, Серж Саргсян отметил: «Я думаю, что полноценно все эти проблемы можно будет решать после того, как будет найдено политическое решение.

Когда я говорю о долгосрочном мире, я имею в виду и какое-то изменение в психологии людей. Сейчас в Азербайджане такая антиармянская риторика, такая ксенофобия, что даже появился какой-то новый термин – козни всемирного армянства.

Эти люди нас обвиняют во всех бедах, во всех своих проблемах: от того, что существуют беженцы, и заканчивая неисправностью утюга в доме.

Поэтому сейчас говорить о гуманитарных вопросах, конечно, нужно, но я считаю, что сейчас можно достичь каких-то серьезных результатов. Это можно было и нужно было делать в 1995 году, после того как мы заключили перемирие».

Серж Саргсян констатировал, что руководство Азербайджана избрало другой путь, они это посчитали как передышку и начали вооружаться, начали ждать хороших времен, когда будет много доходов от нефти.

И сегодня, по их мнению, видимо, как раз настала эта пора, когда у Азербайджана много денег, они могут закупать много оружия и военным путем решить вопрос.

«Азербайджан – единственная страна на пространстве ОБСЕ, которая бравирует своими военными расходами. Для меня это вообще не понятно. Честно говоря, понятно.

Мне не понятна позиция членов ОБСЕ, не понятна позиция ведущих мировых держав, которые всё время говорят, что Карабах нуждается в мире, что вопросы должны быть решены мирным путем», - подчеркнул он.

На слова журналиста, что это стало модной региональной темой и что сейчас всё больше говорят, называют даже сроки войны, и на прозвучавший вопрос, насколько ли готова Армения к войне, в случае, если она, не дай бог, разразится, С.Саргсян ответил: « Конечно, это самый нежелательный путь.

Но, честно говоря, выбирать не приходится. Потому что недостаточно только одного нашего желания мирным путем решить вопрос. Если не будет другого выхода, мы окажемся в ситуации начала 90-х годов. Мы должны всеми средствами защищать свое население.

Я очень хорошо помню ситуацию от 1988-го до 1994 года, помню, что каждый кому не лень говорил о том, что в случае полномасштабной войны в течение буквально нескольких дней азербайджанцы будут чай пить в Степанакерте, кто-то ноги будет омывать в Севане. Слава богу, так не случилось.

Потому что мы защищали свою землю, мы защищали свои дома, свои семьи. И в 1994 году просто Азербайджан был вынужден просить перемирия». Он добавил, что в 1993 году уже были четыре резолюции Совета безопасности ООН, которые требовали незамедлительно прекратить боевые действия.

И Азербайджан этого не сделал. «Кажется, история повторяется. И сейчас тоже азербайджанцы считают, что у них армия такая боеспособная, что быстренько организует блицкриг, на этом вопрос будет закрыт. Мы готовы к любому развитию событий.

Я много раз говорил, и сейчас тоже повторяю, что мы против войны. Но это не означает, что мы боимся воевать. Мы должны защищаться.

У нас другого выхода просто нет. Потому что если каким-то чудом хоть на час Карабах окажется под управлением Азербайджана, там ни одного армянина не останется. Какая разница, каким образом потерять Карабах?

А для человека, который там проживает, есть большая разница: он убежал или смог защитить свой дом», - подчеркнул президент Армении.



tert.am



Категория: Политика | Просмотров: 535 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0